Задвижка – это трубопроводная арматура, которая позволяет отключать отдельные участки трубопровода.
Возможна наземная и подземная установка задвижки.
Задвижки АВК имеют полиуретановое или эпоксидное электростатическое покрытие. Благодаря трем отдельным уплотняющим прокладкам обеспечивается оптимальная герметичность и простота эксплуатации.
Болты, предназначенные для крепления крышки, углубляются в крышку задвижки, запаиваются методом горячего плавления. Это предотвращает развитие коррозии.
Резьба защищена от коррозии, благодаря литой уплотнительной прокладке крышки задвижки, что так же предохраняет от перепадов давления.
Для предотвращения попадания посторонних предметов и грязи существует грязесъемное кольцо. 4 кольцеобразных уплотнения, встроенных в гайку уплотнения шпинделя, обеспечивают бесперебойную работу элемента, а резиновая манжета используется как основное уплотнение шпинделя для жидких сред, препятствуя возникновению утечки в случае, если происходит замена кольцевых уплотнений.
Запорные задвижки имеют сравнительно простую конструкцию и небольшое гидравлическое сопротивление. Именно поэтому, они идеально подходят для применения в магистральных трубопроводах, на которых имеет место беспрестанное высокоскоростное движение среды.
Среди недостатков задвижек – в сравнении с вентилями, задвижки выдерживают меньший перепад давлений на затворы, их невозможно применять для сред с кристаллизующими включениями, они имеют довольно низкую скорость срабатывания затвора. Однако, этот вид арматуры идеален по соотношению «цена-качество».
Управление задвижками АВК производится вручную (с помощью специального штурвала), с помощью пневмопривода, электропривода или гидропривода.
Задвижка АВК может относиться к одному из двух основных видов – клиновая или параллельная, в зависимости от расположения уплотнительных колец в запирающем элементе. У клиновых задвижек кольца располагаются в форме клина, под небольшим углом друг к другу. Параллельные задвижки имеют уплотнительные кольца, расположенные параллельно друг к другу.
В зависимости от прочности, задвижки разделяются на чугунные и стальные. Чугунные предусмотрены для давления до 16 кгс/см2, а стальные подходят для использования в условиях высокого давления.
Кристина Дидыч